О порядке получения электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ и установлении новых полномочий пользователям в ЕИС

С 01.01.2022 вступают в силу статьи 17.1-17.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», определяющие новый порядок получения электронной подписи.

В связи с этим, для корректного подписания с 01.01.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) документа о приемке или формирования мотивированного отказа от подписания документа о приемке, всем членам приемочной комиссии необходимо получить квалифицированную электронную подпись согласно следующим условиям:

  • в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства (порядок получения сертификата ключа проверки электронной подписи представлен по ссылке https://moufk.roskazna.gov.ru/gis/udostoveryayushhij-centr/poryadok-polucheniya-sertifikata/), если членами приемочной комиссии являются должностные лица государственного органа, органа местного самоуправления, либо подведомственного государственному органу или органу местного самоуправления организации;
  • в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах, если членами приемочной комиссии являются третьи лица (сотрудники сторонних организаций, физические лица, эксперты).

Дополнительно напоминаем, что в связи с тем, что подписание документов о приемке в электронной форме в ЕИС должно осуществляться исключительно лицами, уполномоченными на осуществление таких действий, необходимо до 01.01.2022 назначить таким пользователям полномочие «Уполномоченное лицо» в Личном кабинете 44-ФЗ и установить соответствующие права.

Назначение полномочий осуществляет руководитель организации либо пользователь с полномочием «Лицо, уполномоченное руководителем на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в ЕИС и на ЭТП (Администратор организации)».

Пользователи, которым не будут назначены новые полномочия, не смогут осуществлять подписание документов о приемке в электронной форме в ЕИС в сфере закупок с 01.01.2022.

Подробно с информацией о настройке полномочий пользователей можно ознакомиться в кратком руководстве пользователя «Назначение полномочий для подписания документов о приемке в электронной форме в Личном кабинете 44-ФЗ в ЕИС», размещенном в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний».

Подробная информация и инструкция по назначению новых полномочий и установке прав расположены по ссылке.